7

422

Современные художники о жизни, творчестве и собственной студии

Сегодня все чаще популярные некогда профессии остаются за бортом технического прогресса. К примеру, на современном рынке труда вы больше не встретите вакансию извозчика, фонарщика, машинистки, стенографистки или телефониста. А по прогнозам скоро канут в лету и старый добрый почтальон, турагент, переводчик с библиотекарем и даже риелтор! К счастью всех любителей прекрасного, такой древней профессии, как художник, исчезновение не грозит.
О том, как живут и работают современные представители художественного ремесла, мы поговорили с Максимом Ечеиным и Юлией Князевой.


Максим: Я вырос в творческой актёрско-художественной семье: отец — художник театра, мать — актриса. С детства театр был вторым, а порой даже, можно сказать, и первым  домом. Много переезжали, пока не осели в Воронеже. Посчастливилось застать и челябинский, и воронежский театры кукол в момент их расцвета. Удалось понаблюдать за работой настоящих профессионалов, за кипением творческой жизни.

Для справки:

Ечеин Максим Александрович, родился в 1980 году в Ленинграде.

В 1995 поступил в Воронежское Художественное Училище. Продолжил обучение в Воронежском Государственном Педагогическом Университете. После учёбы  много лет служил в Воронежском кукольном театре (художник-оформитель, старший машинист сцены, бутафор, механик кукол), где, во многом благодаря руководству отца,  приобрел бесценный опыт и драгоценные секреты профессии. Уйдя из театра в 2012 году,  решил освоить преподавательскую деятельность, последовав примеру супруги и коллеги Юлии.

Участник Всероссийской выставки «Продолжая традиции» (г.Воронеж), а также ряда областных выставок. Победитель конкурса на лучший мемориальный проект, посвященный режиссёру театра кукол Валерию Вольховскому  (г. Челябинск).

Персональные выставки : «Дорога для двоих» (г.Воронеж,  г.Россошь)
Совместные выставки с преподавателями и учениками: «Дыхание цвета», «Весенниий вернисаж» (г.Воронеж), «Дорогами учеников» (г.Острогожск) и «НасТРОЕние» (г. Москва).

Юля: Когда появилось желание рисовать? Точно не знаю. Помню, когда мне было лет пять, дедушка рисовал царей, принцесс, рыцарей, богатырей, придумывал про них всякие истории. Я была в восторге! Дедушка не был профессиональным художником, но с детства рисовал и способности у него были удивительные. Все школьные годы я тоже рисовала, но не осознанно, а больше интуитивно, предугадывая своё будущее. Окончательно я решила, что буду художником в 18 лет.

Первая попытка поступления в Педагогический Университет провалилась. Профессиональной подготовки не было никакой, но было огромное желание. Вступительные экзамены сдавала «сгоряча», а гипсовую голову вообще рисовала первый раз)

После Университета преподавала во Дворце творчества Детей и молодёжи. Собственный опыт поступления оказался очень ценным для  моей педагогической деятельности: я никогда не ставлю «диагноз» ученикам, которые приходят заниматься. Подготовка, возраст меня не интересуют, главное  желание, упорство и работоспособность. Природные данные, конечно, имеют большое значение (особенно в живописи).  Даже если наши ученики поймут со временем, что это «не их», вкус, наблюдательность, абстрактное мышление, определенное понимание красоты окружающего мира останутся у них на всю жизнь.

Максим и Юля:  Познакомились в Университете. Знакомство положило начало совместному пути, как семейному, так и творческому. Тогда мы ещё не мечтали об общей студии. Конечно, вместе работали, путешествовали, учились друг у друга. И одновременно каждый шёл своей профессиональной дорогой: Юля, как преподаватель, Максим, как театральный художник.

Мы оба  всегда старались расти профессионально. Для каждого художника очень важным является участие в выставках. Надо, как говорится, «и себя показать, и на других посмотреть».

Если говорить о семейной жизни, то самым важным моментом в ней стало рождение дочери Александры. Именно она является неиссякаемым источником нашего вдохновения и самым мощным стимулом для участия в новых творческих проектах.

 С чего началась студия  «МАТИЦА»

Юля:  Всё началось с дополнительного курса «Академический рисунок и живопись» при «студии «Я» во Дворце творчества Детей и Молодёжи в 2005 г., где я преподавала. С каждым годом курс пользовался всё большим спросом. И одного преподавателя на занятиях уже не хватало. Постепенно я стала привлекать к педагогической деятельности Максима в качестве такого вольного консультанта.

К сожалению, в государственных учреждениях дополнительного образования при всех их несомненных достоинствах есть много недостатков: огромная «бумажная» рутина, невозможность официального наличия второго преподавателя на занятиях, а самое главное, возрастной ценз учащихся — строго до 18 лет. А среди наших учеников много взрослых людей. Поэтому курс, постепенно набрав самостоятельность, в 2015 начал полностью работать в автономном режиме. 

Примерно в это же время и появилось наше название «Матица». Мáтица – это основная несущая потолочная балка в избе, которая, по сути, держит всю крышу. Мы уверены, что живопись и искусство также являются одной из главных опор человеческой души. Такая страховка, чтобы не провалиться в чёрствость и равнодушие, не перестать видеть и ценить все то прекрасное и настоящее, что нас окружает в жизни.

Немного о «вещном»

Максим: Конечно, работа по найму и собственное дело  вещи очень разные. Необходимость заниматься административной и финансовой деятельностью отнимает много времени и сил у любимой работы. Особенно, если ты по сути  совсем не предприниматель. Но творческая свобода, которую ты приобретаешь, достижения любимых студийцев и постоянно растущее их количество говорят, что все не зря!

Сейчас студия расширилась в пространстве и обосновалась на Платонова, 7. Из окон открывается потрясающий вид на часть старого города, который мы часто используем в качестве вдохновения и уходящей натуры. Помещение пока арендуем совместно, но если все пойдет в нынешнем темпе, думаем, нам скоро придется расширяться снова!

 Про учеников 

Юля: Самой юной нашей ученице 8 лет. Совсем с малышками мы не работаем, для этого нужно особое призвание. А в классическом рисунке важна осознанность. Но на этом, пожалуй, вся цензура заканчивается)))

Сегодня в «Матице» занимаются люди с разным уровнем подготовки, разного возраста и с разными целями: одни оттачивают художественное мастерство, другие готовятся к поступлению в художественные и дизайнерские учебные заведения, для третьих — это своего рода «хобби».

Среди учеников есть дизайнеры, преподаватели, программисты, мультипликаторы, актёры, студенты, школьники, что говорит о востребованности традиционной реалистической школы, которой мы придерживаемся. Все это разнообразие сосуществует под одной крышей благодаря индивидуальному подходу к каждому студийцу. Вместе с классическими и программными вещами  для нас и персональные постановки не редкость. Ученики могут сами придумывать и тему, и композицию рисунка, и даже сами находят и приносят предметы для инсталляций.

Система оплаты у нас тоже индивидуальная: есть возможность оплачивать каждое занятие отдельно или же приобрести абонемент (на месяц, на два, на три).

И самое важное то, что все мы работаем вместе, без разделения на классы по возрасту или уровню мастерства. Младшие с удовольствием наблюдают за тем, что делают старшие и наоборот. Это очень интересный и ценный опыт для всех.

Ученики студии поступают в художественные учебные заведения Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, участвуют в выставках, в различных региональных и федеральных арт-проектах. И мы всегда очень за них переживаем и гордимся!

 Про конкурентов 

Максим: Конечно, сегодня очень много различных арт-студий, художественных объединений. И это радует. Значит, есть потребность. С финансовой точки зрения организация мастер-классов по живописи и прочим прикладным дисциплинам — дело более выгодное, как мне кажется. Они несравнимо быстрее выходят на точку самоокупаемости. К тому же они сейчас в моде.

Там нет задачи научить людей рисовать, да и не всем это нужно. Это, скорее, такой эстетический досуг, релакс: практически любой человек может на таком МК с помощью пошаговой инструкции создать свой собственный арт-объект всего за час, почувствовать себя художником, выложить сотворенную красоту на страничку в соцсетях и получить хорошую порцию лайков.

А обучение классическому ремеслу художника — процесс долгий, кропотливый, требующий много времени, сил физических и моральных. Пока ты сможешь похвастаться своими достижениями перед публикой, пройдет много времени. Т.е. наш продукт, если можно так обозвать художественные навыки, немассовый. Мы, слава богу, от моды не зависим.

Вообще, не думаю, что слово «конкуренция» здесь уместно. Каждому свое и в свое время.

 Про планы 

Максим и Юля: «Матица» — это, в первую очередь, наша заветная мечта. И от того, что она осуществилась, мы уже безмерно счастливы. Конечно, в долгосрочных планах мы хотим наладить работу студии таким образом, чтобы поручить все материальные и организационные заботы специально нанятому персоналу, а самим заняться исключительно творческой и педагогической самореализацией.

Студия «Матица» всегда открыта для любителей академического рисунка и живописи. Будем рады встрече!
Подробнее о студии «Матица» 

Сейчас на главной